http://maam.ru/users/iri1029
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости странички педагога-психолога на сайте ДОУ!
Эта страничка для всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии ребенка: родителям, детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.
Педагог-психолог Степанова Ирина Михайловна.
Образование: Высшее профессиональное. Москва государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова» квалификация педагог-психолог, по специальности «Педагогика и психология», 2008 год.
Дополнительное образование: Повышение квалификации «Организация работы педагога-психолога в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО», 2019 год.
Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?
Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается. Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикаментозное лечение. Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога. Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
- Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
- Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
- Психологическое консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья ребенка.
- Психологическое просвещение и обучение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком. К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Консультации родителям:
-Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.
-Психолгические особенности детей старшего дошкольного возраста.
-Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка.
-Тревожный ребенок.
-Гиперактивный ребенок.
-Агрессивный ребенок.
-Воспитываем усидчивость.
-Влияние музыки на психику ребенка.
-Психологические особенности детей 6-7 лет.
-Психологическая готовность ребенка к школе.
-Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе.
-Кризис семи лет.
-Стили взаимодействия взрослых с детьми.
Консультации педагогам:
-Решаем проблемы играя с детьми.
-Конфликты между детьми.
-Использование музыки в режимных моментах.
-Гиперактивность ребенка-опасность для его будущего.
-Система работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в поведении.
Памятки:
-Стресс и стрессоустойчивость.
-Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
-Психологические характеристики типов темперамента.
-Профилактика утомления детей на занятии.
Полезные ссылки на сайты, посвященные психологии детей
http://adalin.mospsy.ru/ Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Там вы найдете множество статей по различным тематикам: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития, практические советы по коррекции различных отклонений в познавательной и коммуникативно-поведенческой сфере детей...
http://psyparents.ru/ - очень сильный сайт (в плане количества информации) для родителей.
http://www.7ya.ru/ - все о детях для родителей
http://www.kid.ru/pregnancy/index400.php3 - подборка полезных советов по воспитанию детей, рекомендации, ответы на частые вопросы по воспитанию ребенка.
http://www.kindereducation.com/ - сайт "Дошколенок" для родителей и не только...
http://www.childpsy.ru/index.php/ Сайт Детский психолог для специалистов является тематическим, научно-методическим авторским проектом по возрастной психологии и отраслям детской психологии, содержащим публикации научных результатов психологических и педагогических исследований, предназначенные для широкого круга читателей: психологам, педагогам, студентам. Проект выполнен в рамках факультета «Психология образования» Московского Городского Психолого-Педагогического Университета
http://irkmama.ru/component/option,com_contentplus/task,sectioncontree/id,13/Itemid,7/ - иркутский сайт для мам и пап с перечнем интересных статей не только по психологии, но и о здоровье детей.
http://vkapuste.ru/ - сайт о детях, для детей и родителей: детская психология, воспитание,питание, развитие и игры детей.
http://www.solnet.ee/ - это портал "Солнышко", на котором вы найдете море увлекательных материалов (стихи, сценарии праздников, статьи по психологии и пр.)