Страничка учителя - логопеда

Речь-

это основа коммуникативных функций человека


Осипова

Лариса Юрьевна

Учитель-логопед

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

           с. Красноармейское, Чувашской республики

Немного о себе:

сведения об образовании: высшее педагогическое

специальность: Филология

квалификация:Логопедия

Работаю учителем-логопедом с 2023года

Уважаемые коллеги и родители воспитанников!

Вы в  век всеобщей компьютеризации

Испытываете недостаток в логопедической информации?

Прошу на сайт зайти ко мне,

Оставить свое мнение.

Мне интересно  будет знать

Какую тему Вам подать,

Что нового узнали Вы

Из нашей информации.

Л.Ю.Осипова

Что делают логопеды?

 

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.

 

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

Развитие общей речевой активности;

Развитие физического и речевого слуха;

Развитие артикуляционной моторики;

Коррекция звукопроизношения;

Развитие грамматического строя речи;

Обучение навыкам словообразования и словоизменения;

Накопление словарного запаса;

Развитие связной речи;

Формирование элементарных учебных навыков;

Формирование предпосылок к обучению грамоте;

Профилактика нарушений чтения и письма.

 

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);

Совершенствование и развитие познавательной деятельности;

Формирование учебных навыков.

 

Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда

дошкольного образовательного учреждения:

 

1. Раннее выявление речевых нарушений

2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.

 

Формы работы с детьми:

 

· индивидуально - коррекционные занятия;

· подгрупповые занятия.

 

 

Формы работы с родителями:

 

Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".)

 

Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)

 

Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)

 

Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).

 

Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

 

 

В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР. 

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

У детей, имеющих ФФНР:

один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;

сложные звуки заменяются простыми;

наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

Формирование произносительных навыков;

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;

Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;

Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;

Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

 

 

 

 

Если научить ребенка говорить,

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

И вопросов чтоб не задавали,

Что сказал? Не может до сих пор?

Надо научить ребенка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить!

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами – Ваш малыш увереннее стал!

 

И.Токмакова

 

Педагогический опыт работы

Методические разработки 

Для вас, родители!